Способы борьбы с низким качеством дорожного покрытия

Опубликовано:
2015-05-25 17:31:02

В Екатеринбурге в очередной раз собрались для обсуждения и выработки дальнейших действий относительно ремонта и повышения качества дорожного покрытия. Прошла XII конференция ассоциации «РАДОР» и VIII научно-практическая конференция от правительства Свердловской области. Подобные съезды традиционно проходят во многих областях России перед летним сезоном дорожных работ. Цель таких мероприятий состоит в обмене опытом и обсуждении дальнейших действий в дорожном строительстве.

На повестке дня стояли острые вопросы:

  • Что делать при постоянно уменьшающемся финансировании?
  • Стоит ли взимать плату за автомобильные перевозки грузов,превышающие допустимые осевые нагрузки на дорогу?
  • Какие меры необходимо принять для улучшения состояния дорожного покрытия?

В этом году сумма средств, выделенных на содержание дорог регионального значения, составляет 14,4% от необходимой нормы. При этом правительство выдвигает требования к увеличению объемов дорожных работ в 2 раза. Было указано, что перевозки грузов транспортом, особенно в составе крупных автоколонн, наносят ущерб российским дорогам на сумму в 2,6 трлн. рублей, в то время как бюджет составляет около 1 трлн. рублей. В сложившейся ситуации говорить о каком-либо улучшении нет смысла. Что-то определенно необходимо менять.

Многие предлагают за использование магистралей грузовыми автомобилями брать определенную плату, тем самым окупая расходы на их содержание. Каждая транспортная компания пытается приобрести более вместительные транспортные средства для того, чтобы повысить прибыль от перевозок. Однако качество наших дорог не успевает за обновлением автопарка. С этой точки зрения взимание платы кажется вполне оправданным шагом, ведь полученные средства можно потратить на поддержание дорожного полотна. Однако чем это грозит для экономики в целом? На данный момент доход для транспортных компаний за перевозки грузов по России составляет 1 руб. на 1 км. Если придется оплачивать пользование магистралями, прибыль обязательно снизится. Это повлечет за собой банкротство слабых предприятий, повышение цен и рост стоимости товаров.

Поднимался вопрос и относительно качества покрытия. Современный российский асфальтобетон является пережитком далекого прошлого и не справляется с современными нагрузками. Многие предлагали изменить стандарты и более активно применять цементобетон. Эффективность и прочность этого материала существенно выше и подтверждена многими годами использования за границей.

LOGIN FORM
Remember Me?
Lost Your Pass Word?
REGISTER FORM
refresh captcha